І СЕМЕСТР |
1 |
Повторение изученного в 7-м классе |
Ценность знаний |
|
|
2 |
Повторение изученного о стилях речи. Особенности официально-делового стиля |
Наша школа
|
|
|
3 |
Язык как развивающееся явление |
История русского языка |
|
|
4 |
Структура словосочетаний |
Нормы поведения |
|
|
5 |
Виды словосочетаний по способу выражения главного слова |
Казацкая педагогика |
|
|
6 |
Виды словосочетаний по типу подчинительной связи |
История славянской письменности |
|
|
7 |
Синтаксический разбор словосочетания |
Подготовка к выступлению |
|
|
8 |
Изложение с дополнительным творческим заданием |
Дружба, взаимоотношения с друзьями |
|
|
9 |
Основные признаки предложения. Простое и сложное предложения |
Взаимоотношения с родными, друзьями |
|
|
10 |
Виды предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской |
Взаимоотношения с родными людьми
|
|
|
11 |
Основные средства оформления предложения |
Изучаем русский язык |
|
|
12 |
Текстообразующая роль простых предложений |
Мои личные достижения
|
|
|
13 |
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Словосочетание», «Предложение».Контрольное тестирование № 1по темам: «Словосочетание», «Предложение» |
Взаимоотношения со сверстниками
|
|
|
14 |
Определение авторской позиции с помощью изучающего чтения |
Тайны чтения
|
|
|
15 |
Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Посещение музея |
|
|
16 |
Способы выражения подлежащего |
Школа (воспитание) |
|
|
17 |
Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое |
Школа (внеклассные мероприятия) |
|
|
18 |
Связка. Тире между подлежащим и сказуемым |
Внеурочная работа (чтение) |
|
|
19 |
Второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые |
Человек и природа
|
|
|
20 |
Дополнение (прямое и косвенное) |
Человек |
|
|
21 |
Определение (согласованное и несогласованное) |
Человек (глаза)
|
|
|
22 |
Приложение как особый вид определения. Дефис и кавычки при приложении |
Человек (здоровье)
|
|
|
23 |
Обстоятельство и его виды по значению |
Человек (здоровый образ жизни) |
|
|
24 |
Монолог. Развёрнутый ответ на уроке |
Изложение лингвистических сведений |
|
|
25 |
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения в форме сказуемого и в форме подлежащего |
Человек (здоровье)
|
|
|
26 |
Виды односоставных предложений с главным членом в форме сказуемого. Определённо-личные предложения |
Культура поведения в общественных местах |
|
|
27 |
Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения |
Работа (мастер и его труд)
|
|
|
28 |
Безличные предложения |
Работа |
|
|
29 |
Предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) |
Школа
|
|
|
30 |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении |
Работа (народные умельцы)
|
|
|
31 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простое предложение».Контрольное тестирование № 2по теме «Простое предложение» |
Театральное искусство
|
|
|
32 |
Контрольный зрительно-слуховой диктант |
– |
|
|
ІІ СЕМЕСТР |
33 |
Аудирование.Выборочное аудирование |
Долг и героический поступок |
|
|
34 |
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения |
Отдых (экскурсии, путешествия)
|
|
|
35 |
Союзы и интонация при однородных членах предложения |
Отдых (экскурсии, путешествия)
|
|
|
36 |
Однородные и неоднородные определения |
Наука (научные открытия) |
|
|
37 |
Предложение с несколькими рядами однородных членов |
Научные открытия |
|
|
38 |
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах |
Искусство
|
|
|
39 |
Письмо. Составление инструкции |
Правила и советы, которые упрощают жизнь человека |
|
|
40 |
Обращение нераспространённое и распространённое. Знаки препинания в предложениях с обращениями |
Памятники культуры
|
|
|
41 |
Использование обращений для передачи отношения к адресату речи. Интонация в предложениях с обращениями |
Культура взаимоотношений |
|
|
42 |
Диалог. Межличностное, групповое и массовое общение. Составление диалогов дискуссионного характера |
Язык – часть культуры
|
|
|
43 |
Вводные слова (словосочетания, предложения) |
Киев – столица Украины
|
|
|
44 |
Интонация в предложениях с вводными словами (словосочетаниями и предложениями) и знаки препинания при них |
Наука, знания
|
|
|
45 |
Использование вводных конструкций как средства связи предложений в тексте |
Тайны живой природы
|
|
|
46 |
Письмо. Сочинение – описание памятника истории и культуры |
Памятники истории и культуры
|
|
|
47 |
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями».Контрольное тестирование № 3по темам: «Предложения с однородными членами», «Предложения с обращениями, вводными конструкциями» |
Гостеприимство
|
|
|
48 |
Предложения с обособленными членами |
Великие писатели (А. Чехов) |
|
|
49 |
Предложения с уточняющими членами |
Человек и природа |
|
|
50 |
Подробный, выборочный пересказы с оценкой содержания |
Взаимоотношения человека и природы |
|
|
51 |
Обособленное согласованное определение |
Родная природа
|
|
|
52 |
Обособленное несогласованное определение |
Природа планеты Земля
|
|
|
53 |
Обособленное приложение |
Родная природа
|
|
|
54 |
Письмо. Интервью |
Школьная жизнь
|
|
|
55 |
Употребление в речи обособленных определений и приложений |
Человек, наука и природа
|
|
|
56 |
Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них |
Самовоспитание
|
|
|
57 |
Существительные с предлогами несмотря на, ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии, с согласия в роли обособленных обстоятельств |
Искусство и человек
|
|
|
58 |
Предложение.Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами |
Человеческие качества |
|
|
59 |
Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
Тема природы в творчестве русских писателей
|
|
|
60 |
Уточняющие обстоятельства |
Человек и природа
|
|
|
61 |
Обособленные дополнения |
Отношение к жизни, к людям
|
|
|
62 |
Синтаксический разбор простого предложения с обособлением |
Казачество
|
|
|
63 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами».Контрольное тестирование № 4по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами» |
Взаимоотношения с родными людьми
|
|
|
64 |
Контрольное аудирование. Контрольная проверка чтения молча |
– |
|
|
65 |
Контрольный слуховой диктант |
– |
|
|
66 |
Синтаксический разбор простого осложнённого предложения |
Известные украинки
|
|
|
67 |
Повторение.Словосочетание и предложение |
Как прекрасен наш мир |
|
|
68 |
Письмо. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера на актуальную тему |
Компьютер – друг или враг?
|
|
|
69 |
Повторение. Простое предложение, осложнённое однородными членами, обращениями, вводными конструкциями |
Умение дружить
|
|
|
70 |
Повторение. Простое предложение, осложнённое обособленными и уточняющими членами |
Ярмарка
|
|
|